Техники и методики

Вопросы для определения ценностей

Предлагаем вам опросник ценностей, который можно использовать в работе с клиентом непосредственно в кабинете или давать на дом для самостоятельной работы.
По ссылке ОПРОСНИК ЦЕННОСТЕЙ можно скачать бланк, чтобы распечатать его или отправить клиентам в электронном формате.

Вопросы из этого опросника также можно найти в виде отдельных карточек в наборе.
Для работы с опросником нужно выбрать сферу, над которой хотите поработать прежде всего, и ответить на вопросы к ней.
Сфера СЕМЬЯ

1. Каким братом (сестрой, дочерью, сыном, отцом, матерью, другим родственником) вы хотите быть?
2. Какие личные качества вы хотели бы привнести в семейные отношения?
3. Как бы вы обращались с родственниками, если бы в этих отношениях были «идеальным собой»?
4. Какими совместными делами вы хотели бы заниматься со своими родственниками на постоянной основе?
5. Какие отношения в семье вы хотите построить?

Обратите внимание, что все вопросы относятся исключительно к вам: каким хотите быть вы, что готовы вкладывать в отношения вы. Собственное поведение — это единственный аспект отношений, поддающийся нашему контролю. Вы не можете контролировать мысли, чувства и поведение других. Конечно, вы можете косвенно влиять на это — но не контролировать.
Сфера СУПРУЖЕСТВО и другие близкие отношения

1. Каким партнером вы хотели бы быть?
2. Какие личные качества вы хотели бы развить в рамках отношений?
3. Как бы вы обращались с партнером, если бы в этих отношениях были «идеальным собой»?
4. Какие отношения вы хотели бы построить?
5. Какими совместными делами вы хотели бы регулярно заниматься со своим партнером?

Иногда при ответе на вопросы об отношениях люди составляют огромный список качеств, которые хотели бы видеть в партнере. Хотя обдумывать качества желаемого партнера может быть очень полезно, смысл упражнения заключается не в этом.

По сути, описывая идеального партнера, клиент описывает цель, а не ценности. Чтобы добраться до ценностей, предложите ему спросить себя: «Если я найду такого партнера, как я буду вести себя в отношениях? Какие личные качества я привнесу в наши отношения?»
Сфера ДРУЖБА

1. Что для вас значит понятие «хороший друг»?
2. Если бы вы были «идеальным собой», как бы вели себя по отношению к друзьям?
3. Какие личные качества вы хотели бы привнести в дружбу?
4. Какие дружеские отношения вы хотели бы построить?
5. Какими совместными делами вы хотели бы заниматься со своими друзьями?

Если вы записали, какие качества ищете в друзьях, хорошо, это может помочь достичь цели приобрести друзей, которые отвечали бы вашим требованиям. Но чтобы добраться до ценностей, спросите себя: «Каким другом я хочу быть?»
Сфера РАБОТА

1. Каким работником (сотрудником) вы хотели бы быть?
2. Какие личные качества вы хотите привнести на рабочее место?
3. Как бы вы обращались с коллегами или подчиненными, если бы на рабочем месте были «идеальным собой»?
4. Какие отношения вы хотели бы построить с коллегами или подчиненными?
5. Какими совместными делами вы хотели бы заниматься со своими коллегами или подчиненными?
6. Что могло бы придать вашей работе больше смысла, независимо от того, насколько она вам нравится?

Порой люди начинают подробно описывать работу своей мечты, но в этом случае описывается лишь цель. Чтобы выявить ценности, необходимо спросить себя: «Если бы у меня была работа моей мечты, что изменилось бы в моем поведении на рабочем месте? Какие личные качества я хотел бы привнести в работу?»

Естественно, если вам не по вкусу то, чем вы занимаетесь сейчас, имеет смысл приобрести знания в других сферах и начать подыскивать лучший вариант. Вы описали работу мечты? Очень хорошо, поставьте себе цель найти ее. Но со временем вы научитесь извлекать максимум из любой работы – для этого нужно привносить в нее свои ценности.
Сфера ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Что вы цените в процессе обучения?
2. Какие новые знания и навыки хотели бы приобрести?
3. Какое дополнительно образование вам хотелось бы получить?
4. Каким студентом/учеником вы хотели бы быть?
5. Какие личные качества вы хотели бы привнести в процесс обучения?
6. Какие отношения вы хотели бы построить с другими студентами или учениками?
Сфера ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

1. В каких спортивных, культурных или развлекательных мероприятиях вы хотели бы участвовать?
2. Какими способами вы хотели бы расслабляться регулярно?
3. Как вам хотелось бы развлекаться?
4. Какие виды творческой деятельности вас привлекают?
5. Какие новые занятия вы хотели бы попробовать?
6. К каким прежним занятиям вы хотели бы вернуться? Каким текущим занятиям вы хотели бы уделять больше времени?
Сфера ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

1. Что важно для вас в духовной сфере?
2. Какие занятия в этой сфере вы хотели бы практиковать регулярно?

Словосочетание «духовная сфера» каждый человек понимает по-своему. Соответственно, и занятия могут быть самыми разными: танцы, йога, общение с природой, медитация, походы в церковь. Что бы это ни значило для вас — так тому и быть.
Сфера ОБЩЕСТВО, ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ

1. Какой вклад вы хотели бы внести в жизнь своего района? Это может быть, например, добровольная работа по благоустройству, помощь пожилым соседям, вторичное использование мусора.
2. В какие благотворительные, политические организации или группы по интересам вы хотели бы вступить? Какие из них вы хотели бы поддерживать материально?
Сфера ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ

1. Как бы вы хотели заботиться о своем теле?
2. Что для вас значит идеальное физическое здоровье?
3. Какие способы регулярно заботиться о своем теле вы хотели бы привнести в свою жизнь?
4. Как вы хотели бы организовать режим сна и питания? Какое место в идеале должны занимать физическая активность, курение, алкоголь?
Сфера РОДИТЕЛЬСТВО

1. Каким родителем вы хотите быть?
2. Какие качества вы хотите, чтобы замечал ваш ребенок?
3. Когда ваши дети вырастут и будут вспоминать о своем детстве, как бы вы хотели, чтобы они вспоминали о вас?
4. Какими совместными делами вы хотели бы заниматься со своими детьми регулярно и как хотели бы себя вести в эти моменты?
5. Какие отношения с детьми вы хотите построить?
Техники по работе с "Компасом ценностей"
Made on
Tilda